Регламент
Думы Восточного сельского поселения
(Утвержден решением Думы Восточного сельского поселения от 29.04.2021 № 110)
Статья 1
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ Дума Восточного сельского поселения (далее - Дума) является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
Дума является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Дума имеет текущий расчетный и иные счета в банках и печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты для финансовой деятельности. Права юридического лица у Думы в части ведения финансовой деятельности предусмотрены настоящим регламентом и возникают с момента ее государственной регистрации.
Статья 2
В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;
5) утверждение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) утверждение правил благоустройства территории поселения
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия органов местного самоуправления поселения в организациях межмуниципального сотрудничества поселения;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
К полномочиям Думы также относятся:
1) установление официальных символов поселения и порядка официального использования указанных символов;
2) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
3) формирование контрольного органа Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятие положения об организации его деятельности;
4) формирование избирательной комиссии поселения;
5) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
6) утверждение генерального плана поселения, в том числе изменений в него;
7) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
8) утверждение порядка подготовки местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
9) утверждение правил землепользования и застройки поселения;
10) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
11) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
13) установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
14) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;
15) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
16) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
17) внесение в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в порядке законодательной инициативы законопроектов в соответствии с областным законом, устанавливающим порядок принятия правовых актов в Свердловской области;
18) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
19) Дума заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой поселения;
20) иные полномочия Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и Уставом Восточного сельского поселения.
Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Полномочия Думы также прекращены в случае:
1) принятия Думой поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов. Полномочия Думы поселения прекращаются со дня вступления в силу решения Думы поселения. Одновременно с принятием указанного решения Дума поселения принимает решение о назначении досрочных выборов депутатов;
2) принятия судом решения о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. Полномочия Думы поселения прекращаются со дня вступления в законную силу указанного судебного решения;
3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения. Полномочия Думы поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области;
4) нарушения срока издания муниципального правового акта поселения, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, проживающих на территории поселения. Полномочия Думы поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области;
5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы в течение шести месяцев со дня вступления в силу правового акта о досрочном прекращении полномочий Думы поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу поселения.
Статья 3
Дума состоит из 10 депутатов Восточного сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области
Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы поселения, избираемый на первом заседании Думы нового созыва из своего состава путем тайного голосования. Порядок работы Думы поселения регулируется законами Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом Восточного сельского поселения и настоящим Регламентом. Дума поселения обладает правами и является юридическим лицом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Восточного сельского поселения.
Наименование и юридический адрес Думы:
Дума Восточного сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области;
624838, Свердловская область, Камышловский район, п. Восточный, ул. Комарова, 19, https://dumavsp.ru
Глава 1. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ
Статья 4
Основной формой работы Думы являются заседания.
Первое заседание проводится не позже двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.
Статья 5
Очередное заседание Думы созывается председателем Думы поселения не реже одного раза в месяц. Внеочередное заседание может быть созвано по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы поселения или по требованию председателя Думы поселения.
Статья 6
О времени созыва и месте проведения заседания Думы председатель Думы поселения сообщает депутатам не позднее чем за 5 дней до заседания.
Статья 7
Депутаты Думы поселения в случае невозможности прибытия на заседание обязаны до начала заседания уведомить председателя Думы поселения о причинах неявки.
Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ
Статья 8
Повестка дня заседания Думы утверждается на заседании Думы по представлению председателя Думы поселения на основе поступивших предложений депутатов, комиссий Думы, главы поселения, органов местного самоуправления, обращений граждан поселения.
Статья 9
Доклады и проекты решений, вносимые на обсуждение Думы, должны быть предварительно рассмотрены комиссиями Думы и представлены главой поселения не позднее чем за 3 дня до заседания Думы поселения. Свои предложения и замечания к повестке дня могут быть высказаны в устной или письменной форме любым из депутатов.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 10
Первое заседание Думы поселения открывает старейший из депутатов представительного органа Восточного сельского поселения.
Статья 11
Заседание Думы считается полномочным, если на нем присутствуют не менее двух третей депутатов от установленной численности.
Статья 12
Заседание Думы начинается в 15 часов и заканчивается не позднее 18 часов. Перерывы в работе - через каждые 1,5 часа на 15 минут. Регистрация депутатов - с 14.30 часов.
Статья 13
Время для докладов на заседании устанавливается председателем Думы поселения до 20 минут, содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - не более 5 минут.
С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы, председательствующий может продлить время для выступления.
По заявлениям и сообщениям прения не открываются.
Статья 14
Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. О принятых Думой решениях население извещается через газету Камышловские известия в двухнедельный срок, размещения решений на официальном сайте Думы в сети Интернет http://dumavsp.ru, либо путем размещения информации на информационных стендах.
На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать глава муниципального образования «Восточное сельское поселение», субъекты правотворческой инициативы или их представители, сотрудники обеспечивающие организацию заседания Думы, представители Камышловской межрайонной прокуратуры.
Иные лица могут присутствовать при проведении открытого заседания Думы при наличии официального приглашения.
О желании принять участие в заседании Думы заинтересованные органы и лица, не указанные в абзаце 1 настоящей статьи, направляют не позднее, чем за три дня до начала заседания в Думу на имя председателя Думы письменную заявку.
Секретарь Думы на основании полученных заявок составляет список приглашенных лиц и извещает их о месте и времени проведения заседания Думы по телефону путем направления им по почте или иным способом официального приглашения за подписью председателя Думы.
Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.
Статья 15
Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Дума может принять решение о проведении закрытого заседания (либо о рассмотрении вопроса в закрытом режиме), если предложение об этом внесено председателем Думы, не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы, главой Восточного сельского поселения.
Решение о проведении закрытого заседания (либо о рассмотрении вопроса в закрытом режиме) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
При проведении закрытого заседания Думы (либо при рассмотрении вопроса в закрытом режиме) имеет право присутствовать представитель Камышловской межрайонной прокуратуры.
Иные лица могут присутствовать при проведении закрытого заседания Думы (либо при рассмотрении вопроса в закрытом режиме) при наличии официального приглашения
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ
Статья 16
Порядок проведения заседания Думы определяется настоящим регламентом Думы. Регламент Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 17
Дума на первом заседании на срок полномочий избирает из своего состава председателя Думы поселения, заместителя председателя Думы, формирует постоянные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.
Статья 18
Председатель Думы поселения на заседании:
- открывает и закрывает заседание;
- руководит заседанием;
- следит за соблюдением порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;
- оглашает письменные обращения, личные заявления и справки депутатов;
- ставит на голосование проекты решений, обращений, других актов, предложений депутатов, комиссий по рассматриваемым вопросам и объявляет результаты голосования;
- дает поручения депутатам, связанные с обеспечением организованного проведения заседания;
- организует ведение протокола заседания;
- подписывает протокол и решения Думы.
Председатель Думы поселения либо другое лицо, председательствующее на заседании Думы, не вправе прерывать либо комментировать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента либо утвержденной повестки дня заседания Думы.
Статья 19
Для проведения тайного голосования и определения результатов Дума избирает счетную комиссию из числа депутатов открытым голосованием.
Статья 20
При обсуждении порядка работы по включению вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов за предложение и двух - против этого предложения.
При обсуждении любых вопросов каждый депутат может внести предложение о прекращении прений.
Статья 21
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Вопросы докладчикам задаются устно и письменно.
Для справки и ответа на вопрос слово предоставляется депутату в конце заседания.
Статья 22
Слово для выступления "по порядку ведения" предоставляется в случае претензии к председательствующему и уточнении формулировки наименования решения, поставленного на голосование.
В случае использования слова "по порядку ведения" не по назначению председательствующий вправе лишить депутата слова.
Статья 23
При выступлении на заседании депутат должен или (обязан) соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий может в таком случае лишить слова.
Статья 24
Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы поселения осуществляет администрация поселения.
В пределах своей компетенции по вопросам организационно-материально-технического и т.п. обеспечения Думы председатель Думы поселения издает распоряжения, осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой и возложенные на него действующим законодательством.
Статья 25
Заместитель председателя Думы избирается по предложению председателя Думы поселения открытым или тайным голосованием.
Статья 26
Решения об избрании и освобождении от должности заместителя председателя Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов от установленной численности.
Статья 27
Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы рассматривается по требованию не менее одной трети состава депутатов Думы.
Статья 28
На каждом заседании ведется протокол. Протоколы оформляются секретарем Думы в соответствии с инструкцией по делопроизводству, подписываются председателем Думы поселения либо в его отсутствие заместителем председателя Думы, либо председательствующим депутатом, которому доверяют депутаты.
Статья 29
Решения об избрании председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности.
Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДУМЫ
Статья 30
В пределах своей компетенции Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании, если действующим регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решения.
Статья 31
Глава Восточного сельского поселения не позднее чем в пятидневный срок подписывает решение и при необходимости обнародует, после чего решение вступает в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой Восточного сельского поселения для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы, то глава Восточного сельского поселения обязан его подписать в трехдневный срок.
Статья 32
Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Восточного сельского поселения Усчитается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности Думы.
Статья 33
Решения Думы, изданные в пределах ее компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Статья 34
Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в газете Камышловские известия и размещения на официальном сайте Думы в сети Интернет http://dumavsp.ru.
Статья 35
Правовые акты Думы могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 36
Проекты решений и поправок к ним должны быть подписаны авторами, готовящими данный проект. При рассмотрении проекта на заседании сначала заслушивается мнение комиссии, готовившей проект. После этого проект принимается за основу. Каждый депутат вправе внести поправки, замечания по данному проекту.
Статья 37
Каждая поправка обсуждается и принимается или отклоняется открытым голосованием. После принятия или отклонения поступивших поправок проект решения ставится на голосование в целом.
Статья 38
Срок полномочий депутата Думы – 5 лет и начинается со дня его избрания, прекращается с момента начала (проведения первого заседания) Думы нового состава, если другое не предусмотрено законодательством
Статья 39
Формами депутатской деятельности депутата Думы являются:
- работа с избирателями в округе;
- участие в заседаниях Думы;
- участие в депутатских слушаниях;
- выполнение поручений Думы;
- участие в работе комиссий Думы;
- обращение с депутатским запросом;
- обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.
Статья 40
Депутатский запрос.
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе Восточного сельского поселения, председателю Думы Восточного сельского поселения, главе Камышловского муниципального района, должностным лицам администрации, а также к представителям областных органов исполнительной власти и к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой поселения если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Восточного сельского поселения.
Статья 41
Депутат имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции Думы, в виде:
- проектов правовых актов и поправок к ним;
- предложений о разработке и принятии новых правовых актов;
- проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты